Публикации

Япония побеждает в войне с пластиком, но магазинные кражи портят картину

Японские потребители приняли участие в кампании по борьбе с их зависимостью от пластиковых пакетов, но новые меры по борьбе с загрязнением морской среды создали непредвиденную проблему: рост краж в магазинах.

В июле 2020 года все японские магазины должны были ввести плату за пластиковые пакеты для покупок, чтобы побудить покупателей использовать свои собственные многоразовые сумки.  

В то время как сети супермаркетов и магазинов шаговой доступности сообщили о резком сокращении использования пластиковых пакетов, поскольку потребители быстро изменили свои покупательские привычки, значительная часть заявила, что некоторые из них использовали кампанию против одноразового пластика для воровства в магазинах.

По сообщениям СМИ несмотря на то, что покупателей поощряют использовать обычные корзины в магазине, некоторые кладут товары в свои сумки, что затрудняет обнаружение персоналом украденных товаров.

По данным Jiji Press, когда в токийском супермаркете Akidai Sekimachi Honten была введена плата за пластиковые пакеты, около 80% покупателей начали приносить свои сумки. Три крупнейших оператора мини-маркетов страны сообщили о той же тенденции, заявив, что 75% их покупателей избегали пластиковых пакетов в июле, когда была введена плата.

Но рост краж в магазинах вынудил магазин ужесточить меры безопасности, включая также и меры по борьбе с кражей корзин, которые некоторые покупатели стали использовать для того, чтобы донести свои покупки домой и не платить за пластиковый пакет.

«Мы против того, что покупатели забирают корзины, поскольку каждая из них стоит несколько сотен иен», — сказал Хиромичи Акиба, президент сети супермаркетов Jiji. «Мы думали, что сможем сократить расходы, взимая плату за пластиковые пакеты, но вместо этого столкнулись с другими неожиданными расходами». Продавцы говорят, что они неохотно противостоят людям, которых подозревают в том, что они кладут товары в многоразовые сумки с намерением уйти, не заплатив. «Трудно понять, воруют они или нет», — сказал один из сотрудников токийского супермаркета.

Источник: Shutterstock

В ответ на это некоммерческая организация выпустила плакаты с советами покупателям по «покупательскому этикету», например, держать свои многоразовые сумки сложенными до прохода через кассовую линию. Один эксперт по магазинным кражам предложил сотрудникам изо всех сил болтать с покупателями, «чтобы следить за ними».

Несмотря на рост мелкой преступности, участники кампании говорят, что отказ от пластиковых пакетах уже давно назрел в Японии, втором по величине производителе пластиковых отходов на душу населения в мире после США, с потребителями, использующими около 30 миллиардов пластиковых пакетов в год.

Related Articles

Back to top button