Публикации

Внедрение касс самообслуживания и меры обеспечения защиты от краж

Кассы самообслуживания (КСО) становятся все более популярны в различных сферах торговли. С точки зрения преимуществ и недостатков введения таких касс стоит рассмотреть меры профилактики правонарушений, совершаемых на кассах самообслуживания.

В какие же сферы торговли чаще всего внедряют кассы самообслуживания? Рассмотрим несколько таких примеров:

  • Продуктовые магазины – от самых крупных до средних игроков на рынке; кассы самообслуживания настраиваются наряду с обычной кассой, при этом система самообслуживания становится все более популярной. Такую систему можно назвать гибридной версией, в которой сотрудники регистрируют товары в систему кассы, а покупатели осуществляют только платежи.
  • Круглосуточные магазины. Например, магазин FamilyMart опережает другие компании по внедрению КСО. Особенность в том, что касса самообслуживания устанавливается в месте, совершенно отличном от обычного кассового аппарата.
  • Магазины одежды. UNIQLO, крупная компания по производству одежды, внедрила расширенную версию кассы самообслуживания. Система сама сканирует товары, которые находятся в вашей корзине с помощью специального штрихкода, расположенного на бирке товара.
  • Рестораны. В Matsuya, сети магазинов блюд из говядины, автоматы по продаже билетов заменяют на кассы самообслуживания. Поскольку автоматы по продаже билетов относительно хорошо знакомы в ресторанной индустрии Японии и схожи по функционалу с КСО, то и переход на кассы самообслуживания для оплаты товаров идет гладко.
  • Книжные магазины. Внедрение касс самообслуживания началось и в крупных книжных магазинах. Клиенты могут самостоятельно оплатить книги, которые они выбрали. Кроме того, книга является идеальным товаром для самостоятельной оплаты, поскольку положение штрих кода фиксировано и имеет достаточно большой размер.

Внедрение касс самообслуживания имеет следующие преимущества:

1. Снижение трудозатрат

Пожалуй, первое, о чем стоит упомянуть, — это сокращение трудозатрат. Касса самообслуживания может значительно снизить расходы на рабочую силу, за счет сокращения доли работников, поскольку касса самообслуживания не требует введения отдельного сотрудника.

2. Простота покупки

В последние годы потребители все чаще не хотят взаимодействовать с сотрудниками магазина, поэтому введение КСО позволит потребителям оплачивать товар без их помощи, что в свою очередь снижает препятствия для покупки товаров.

3. Сотрудники могут сосредоточиться на продажах

Преимущество также в том, что вы можете ориентировать свой персонал на продажи. Внедрив кассы самообслуживания, вы сможете сконцентрироваться на продажах в торговом зале, поэтому вы не только будете поддерживать соответствующую и своевременную выкладку товаров, но и будете тратить время на обслуживание клиентов, которые рассматривают возможность покупки.

4. Коронавирусные меры

Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции стали чаще использовать «бесконтактный режим». Касса самообслуживания позволяет совершать платежи, не контактируя с людьми, что считается эффективным средством предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

С другой стороны, внедрение касс самообслуживания несет в себе следующие недостатки:

  • Сокращение числа покупателей пожилого возраста.

На пожилых людей, которые не успевают за новыми тенденциями, операции на кассах самообслуживания с использованием новейших планшетных устройств могут произвести негативное впечатление.

  • Увеличение числа незаконных операций

Так как покупатель самостоятельно сканирует товар на кассе самообслуживания, возникают опасения, связанные с кражами. Для предотвращения таких случаев в продовольственных супермаркетах приняты превентивные меры, такие как установка устройства для измерения веса до и после сканирования продукта или наличие сотрудника на линии касс самообслуживания.

  • Рост магазинных краж

Если количество персонала во всем магазине уменьшится из-за введения КСО или если магазин станет полностью беспилотным, возникает опасение, что магазинные кражи увеличатся.

Какие же меры по обеспечению безопасности стоит применять при внедрении кассы самообслуживания?

Да, преимущества КСО велики, но многие компании не решаются внедрять данную технологию, потому что они не могут исключить риск магазинных краж.

Для того, чтобы снизить подобный риск можно произвести установку охранных датчиков и калиток. Например, в UNIQLO, крупном магазине одежды, на входе и выходе выстроено большое количество ворот безопасности. Штрихкод, используемый для сканирования товара во время покупки, будет издавать предупреждающий звук, чтобы уведомить персонал, если покупатель пройдет через эти ворота, не завершив процедуру покупки.

В тех случаях, когда количество персонала сокращается, необходимо принять такие меры, как установка камеры слежения в недоступном для людей месте.

Но с другой стороны, даже если такие меры по предупреждению преступлений будут усилены, невозможно задержать преступника, если на выходе из магазина не будет охраны. Кроме того, увидеть магазинного вора возможно только после просмотра камер видеонаблюдения, то есть уже после совершения кражи.

Как же тогда с вводом КСО не оставить магазинных воров бесконтрольными? Ответ прост: установка камер с искусственным интеллектом.

Камеры видеонаблюдения с искусственным интеллектом анализируют изображения с камер наблюдения, установленных в магазинах, в режиме реального времени и автоматически определяют человека, который соответствует «образцу поведения магазинного вора», исходя из огромных видов движения, присущих воришкам. При обнаружении человека, поведение которого соответствует модели поведения магазинного вора, на телефон или другое устройство сотрудника будет отправлено уведомление. Только когда сотрудник получит уведомление, он сможет значительно сократить убытки от кражи в магазине.

Таким образом, можно сказать, что камера видеонаблюдения с искусственным интеллектом – это незаменимая вещь при внедрении касс самообслуживания.

Автор перевода: Екатерина Касливцева

Related Articles

Back to top button