Публикации

Почему компьютерное зрение — это будущее предотвращения потерь

Давайте разберемся, что такое компьютерное зрение, как оно работает и какие преимущества оно может предложить розничным торговцам.

Что такое компьютерное зрение?

К настоящему времени вы, вероятно, слышали о компьютерном зрении в той или иной форме, но что это такое? Автор предлагает краткое определение:

Компьютерное зрение — это область искусственного интеллекта (ИИ), которая позволяет компьютерам и системам извлекать значимую информацию из цифровых изображений, видео и других визуальных данных и предпринимать действия или давать рекомендации на основе этой информации. Если ИИ позволяет компьютерам думать, компьютерное зрение позволяет им видеть, наблюдать и понимать.

Компьютерное зрение служит «глазами» системы машинного обучения. Это позволяет анализировать видеоданные практически в режиме реального времени. Для ритейла это означает наличие специального набора глаз, которые помогают следить за полками, проходами, кассами, входами и даже парковками. Результаты этого мониторинга могут быть представлены во многих формах, включая (но, конечно, не ограничиваясь ими):

  • Создание тепловых карт на основе фактического трафика нахождения в торговом зале потребителей для оптимизации планировки;
  • Измерение трафика в магазине, проходящего трафика, взаимодействия с дисплеями, времени ожидания и многого другого;
  • Измерение реакции аудитории на рекламу в магазине;
  • Измерение уровней запасов;
  • Рекомендации по хранению и проверке соответствия планограмме.

Но, возможно, самый большой плюс из всех — это то, что компьютерное зрение поможет организации в вопросе предотвращения потерь.

Будущее предотвращения потерь

Современная тенденция требует от магазинов делать больше с меньшими затратами. Однако розничная торговля в настоящее время чувствует нехватку персонала, поэтому людей, наблюдающих за нечестным поведением в магазине и на мониторах, также становится меньше. Но с компьютерным зрением ритейл может закрыть данную задачу. С точки зрения предотвращения потерь и безопасности, компьютерное зрение может отслеживать:

  • «Зачистку» полок;
  • Людей, слоняющихся по помещениям в нерабочее время;
  • Подозрительное и агрессивное поведение;
  • Прибытие больших групп людей (шоплифтеров);
  • И другое.

Когда компьютерное зрение обнаруживает какое-либо подозрительное поведение, оно может отправлять автоматические оповещения персоналу магазина и группам по предотвращению потерь, которые могут действовать немедленно, а не реагировать постфактум (и это если сотрудник вообще стал свидетелем инцидента или аномалии). Это огромная победа для ритейла, но это далеко не весь потенциал компьютерного зрения. «Традиционно компьютерное зрение использовалось для обнаружения лиц», — говорит Дастин Арес, генеральный менеджер по видеоаналитике, ИИ и инкубации в Sensormatic Solutions. – «Это включает в себя все: от подсчета людей до обнаружения масок и многое другое. Эти варианты использования великолепны и имеют большую ценность для ритейла, но самый большой вклад, которое может внести компьютерное зрение заключается в распознавании поведения».

Отмечается, что внутренние кражи играют важную роль. Более 50% торговых сетей, опрошенных в рамках Национального исследования безопасности розничной торговли Национальной федерации розничной торговли за 2021 год, сообщили, что борьба с внутренними кражами стала более приоритетной для их организации. Это включает в себя, например, нечестность продавцов, которые берут что-то из кассового ящика и кладут в карман, проводят возврат без присутствия клиента и другое. Также актуальна и борьба с нечестными покупателями, например:

  • Вход в магазин с инструментом или устройством, предназначенным для обмана;
  • Сокрытие товаров в проходе или размещение товаров у запасного выхода, чтобы они могли забрать их позже;
  • Имитация сканирования товара, если говорить о кассах самообслуживания;
  • И другое.

Каждое из этих поведений может быть обнаружено компьютерным зрением, как только будет определено, как выглядит «обычное» поведение покупателя по сравнению с «аномальным» поведением.

Такая мощная технология способна обеспечить преимущества для предотвращения потерь, улучшить качество обслуживания клиентов, оптимизировать работу персонала всего розничного предприятия. Традиционные решения для предотвращения потерь не устарели, компьютерное зрение просто добавляет новое мощное измерение в экосистемы предотвращения потерь опытных ритейлеров. Оно работает наряду, а не вместо, чтобы дополнить существующие технологии и дать сотрудникам возможность уделять больше внимания ценному взаимодействию с клиентами, а не смотреть на мониторы или следить за подозрительным поведением.

Автор перевода: София Шурманова

Related Articles

Back to top button