Злоумышленники начали создавать поддельные учётные записи в мессенджерах, притворяясь родственниками и друзьями потенциальных жертв. Соответствующее заявление 8 июня сделали в банке ВТБ, сообщает издание «Известия».
Как отмечают в службе кибербезопасности финансового учреждения, такая схема не является какой-то новой, поскольку злоумышленники уже давно активно применяют ее в социальных сетях. Теперь же они начали постепенно осваивать мессенджеры.
Никита Чугунов, старший вице-президент банка ВТБ и глава департамента цифрового бизнеса финансового учреждения, рассказал, что клиенты банка ВТБ сообщили в департамент информационной безопасности о нескольких случаях, когда злоумышленники рассылали от их имени и с их личным фото в мессенджерах просьбы о финансовой помощи их же близким, коллегам и друзьям.
Мошенники просят оказать помощь под разными предлогами, например, дать денег взаймы до зарплаты или помочь в экстренной ситуации. Никита Чугунов подчеркнул, что аналогичные кибератаки уже применяются в течение многих лет. Раньше злоумышленники активно осуществляли взлом учетных записей пользователей в социальных сетях и срочно просили денег взаймы, говоря потенциальным кредиторам о различных «сложных ситуациях».
В банке ВТБ также отмечают, что мошенническая активность в мессенджерах выросла примерно на 12% за последний год. Специалисты по информационной безопасности финансового учреждения рекомендуют российским пользователям установить на свой смартфон различные защитные программы, чтобы сберечь свои денежные средства.
Кроме того, в банке ВТБ рекомендовали использовать сервис «ВТБ онлайн», который позволяет скрыть от посторонних глаз баланс счетов, поставить определенные лимиты на совершение операций или быстро заморозить свою учетную запись, если это потребуется.