В связи со стремительным ежедневным повышением цен на продукты розничные продавцы во всем мире фиксируют рост случаев краж в магазинах.
Во второй половине 2022 года ритейлеры в Великобритании сообщили об увеличении краж на 18%, в то время как по данным Национальной федерации розничной торговли США количество организованных краж в магазинах увеличилось на 26,5%. В девяти из десяти случаев воры совершали хищение на кассе самообслуживания. Помимо алкогольных напитков и других товаров премиум-класса воры похищали масло, молоко, сыр и другие товары повседневного спроса.
«Это явно новая тенденция и прямой результат роста цен на потребительские товары», — говорит Саулюс Каукенас, генеральный директор стартапа ScanWatch, занимающегося технологиями розничной торговли.
По словам Каукенаса в 2022 году произошли серьезные изменения в поведении воров. Ритейлеры увидели рост числа «случайных» воров, совершающих хищение первый раз, — обычных покупателей, у которых нет криминального прошлого или серьезных преступных намерений.
По данным крупных ритейлеров, эти воришки чаще всего совершают хищения на кассах самообслуживания. Совместное исследование американского ритейлера и Университета Лестера, проведенное в 2016 году, показало, что потери от краж в местах с кассами самообслуживания почти вдвое больше, чем в среднем по отрасли. Из-за роста краж Wegmans, крупный американский ритейлер со 109 магазинами, прекратил работу с кассами самообслуживания.
«Кассы самообслуживания часто являются самым слабым звеном в системе безопасности розничной торговли», — утверждает Каукенас.
В 2022 году ритейлеры также зафиксировали значительное увеличение случаев неправильного сканирования товаров, когда неупакованные товары, такие как авокадо, превращаются в лук, а также умышленных инцидентов, когда не все товары в корзине сканируются или штрих-коды продуктов меняются местами.
Согласно недавнему опросу покупателей в США 20% опрошенных признались в умышленном мошенничестве на кассах самообслуживания.
«Основная причина этого заключается в том, что в большинстве систем самообслуживания просто отсутствуют соответствующие меры безопасности», — сказал Каукенас. — В праздничный сезон произойдет рекордный рост краж, и отрасль пытается приспособиться к этой новой реальности. RFID или защитные метки не спасут каждую упаковку молока. Сканирование QR-кода на кассе также больше похоже на «костыли», чем на правильное решение. Чтобы заставить кассы самообслуживания работать, индустрия должна активизироваться с точки зрения технологий безопасности».
Автор перевода: Екатерина Касливцева