Онлайн-курс «Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей»
Пятый поток авторского курса на основе магистерской программы по конкурентной разведке, проходившей на базе УрГЭУ в течение 10 лет, адаптированной под формат дополнительного, послевузовского обучающего семинара.
Обучение конкурентной разведке и информационной войне в формате вебинаров.
10 занятий по 4 часа + домашние задания. Занятия проходят с 09.00 до 13.00 (МСК): вторник, четверг.
Модуль «Организация Конкурентной разведки на предприятии»
— основы конкурентной разведки как самостоятельной дисциплины
— отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа
— скрытность в конкурентной разведке
— почему конкурентная разведка – это адаптированная к гражданскому обороту версия государственной разведки
— объекты и источники
— принципы и методы работы с информацией, особенности перепроверки информации, при наличии единственного ее источника
— особенности взаимодействия с лицом, принимающим решения и с источниками информации
— основные задачи конкурентной разведки
— превращение сырой информации в продукт конкурентной разведки
— требования к информации, берущейся в работу
— ключевые проблемы современности
— разведывательный цикл
— виды информации по доступности и их особенности
— особенности конкуренции с крупными иностранными компаниями, с точки зрения конкурентной разведки
— что может дать компании конкурентная разведка
— направления, на которых работает конкурентная разведка компании
— как делать дезинформацию
— типовые источники информации конкурентной разведки
— принципы организации службы конкурентной разведки на предприятии
— методы маскировки службы конкурентной разведки в других подразделениях компании
— принципы подчинения службы конкурентной разведки руководству компании
— как и почему существует принцип скрытности в работе конкурентной разведки
— принципы организации системы распределения информации между заинтересованными лицами, не нарушая принцип скрытности
— как организована работа конкурентной разведки на выставках и конференциях
— как создавать и распространять дезинформацию
— как выявлять дезинформацию и что делать после ее выявления
— преимущества и недостатки аутсорсинга в конкурентной разведке
Модуль «Профессиональный поиск и распространение информации в Интернете»
— принципы работы поисковых машин Интернета
— основы HTML и организации баз данных
— принципы анонимизации в Интернете
— языки запросов основных поисковых машин Интернета
— постановку на мониторинг адресов страниц с результатами запросов
— принципы работы программных комплексов, позволяющих отслеживать изменения в количестве или содержании страниц в Интернете
— особенности поиска нетекстовой информации
— инструменты поиска и мониторинга конкретных информационных потоков в блогосфере, на форумах, в социальных сетях
— как преодолевать типовые сложности в организации мониторинга
— как определять место мониторинга по конкретной проблеме в ряду прочих методов сбора информации
— как анализировать информацию, получаемую в реальном масштабе времени
— как идентифицировать проблемы в поиске и находить пути их решения
— как обнаруживать и ставить на мониторинг информационные потоки нужных ресурсов
— как обеспечивать анонимизацию себя при работе со сторонними ресурсами
— как читать исходный код страницы и при необходимости выпускать материалы в Интернет в режиме HTML
— как искать открытые файловые сервисы
— как поднимать сайты в результатах выдачи поисковых машин Интернета (жёсткий и мягкий варианты)
Модуль «Работа с людьми как источниками информации»
— метод выведывания
— опасность открытой информации
— проблема очевидцев как источников информации
— технические и нетехнические «полевые» средства получения информации, оценка их законности и способы защиты от них
— гостайна и конкурентная разведка: как избежать проблем с законом
— оперативно-розыскные мероприятия и законная работа конкурентной разведки
— привлечение источников к сотрудничеству в рамках закона
— структурирование информации об источнике при работе на длительный период
— особенности этапов привлечения источника к сотрудничеству в рамках закона
— платные и бесплатные источники информации, их плюсы и минусы
Модуль «Основы информационной войны»
— цели информационной войны
— объект и субъект информационной войны
— особенности распространения информации в Интернете, с точки зрения информационной войны
— виды негативных сайтов
— принципы работы с негативной информацией
— триада информационной войны
— законы информации
— почему информация может быть недостоверной
— структура негативно-имиджевых ресурсов в Рунете
— стратегическое планирование информационной войны
— анализ неструктурированной информации
— применение политтехнологических приемов в информационной войне
— основы противодействия негативу в СМИ
— основы удаления информации из Интернета
Кроме того, в курсе предусмотрены:
— «военная игра» по подготовке и проведению информационной войны
— натурные соревнования по продвижению в Интернете
Спикер
